Мода. Звук. Трикотаж

(не)Большая статья о том, что ждет сцену электронной музыки в

ближайшем будущем

Для начала, небольшое предисловие: изменения – это нормально. Тренды постоянно сменяют друг друга, и, бывает, довольно сложно предсказать, какой тренд сменится, а какой останется. Некоторые музыкальные СМИ особое внимание уделяют искусственному интеллекту (ИИ) в данном вопросе.

Действительно, ведь каждый теперь может воспользоваться тем же suno.ai, чтобы за каких-то 5 минут сделать себе забавную песенку про своего друга, девушку или питомца. Но, проблема в том, что данный творческий продукт, во-первых, и не является творческим, а лишь продукт рекомбинации уже существующих звуков, семплов, которые были собраны по алгоритму. Вы можете поспорить, мол, человек тоже пишет музыку по алгоритму: выбирает размер, тональность, темп, ограничен всего лишь семью нотами, а некоторые продюсеры уже и подавно используют готовые шаблоны – чем не автоматизация и алгоритмизация творческого процесса?

Проблема в том, что человеку свойственно ошибаться, и в процессе написания трека, даже если он будет следовать каждому шагу, нет-нет да и ошибется. К тому же, разве это не стопроцентно особенность творческих людей –действовать вопреки, а не благодаря?

В любом случае, статья об этических проблемах творчества будет позже, сейчас – будущее электронной сцены, как на данном этапе оно нам видится:
1) Волна, буквально наводнение новыми артистами, из-за доступности ИИ технологий

Раньше, когда мы были все маленькими, и ходили под стол, артистам-музыкантам нужна была целая команда: менеджер, художник, видеограф, гример, водитель (для гастролирующих супер-звезд) и т. д. Сейчас этот список сократился (читать «оптимизировался»), в том числе и из-за ИИ: отпала острая нужда в художниках, ведь арт может сделать ИИ, отпала острая нужда в менеджерах из-за CRM-систем, даже самый тупица сейчас сможет сделать себе телеграмм-бота и через него взаимодействовать с аудиторией.
2) Возможен возврат престижности физических носителей

Но не как мерча, а как источника творчества от «трушных» артистов-музыкантов. Дело в том, что ИИ технологии в музыке сильно упрощают творческий процесс и снижают «себестоимость производства». Это довольно выгодно: стриминговые сервисы могут получать гораздо больше контента, и платить за него меньше, в то время как конечный пользователь уровня «обыватель» не будет вдаваться в подробности, что, где и как было написано – звучит же! В то время, как люди, горящие своим делом перейдут и приучат свою аудиторию к физическим носителям, ведь площадки из-за повышения контента по всем рыночным законам начнут платить меньше стриминговых роялти, а кому это надо? Люди свое время тратят, а тут демпинг! Здесь, кстати, возможно и повышение спроса на устройства воспроизведения физических носителей.
3) Сумасшедший микс всех жанров в какое-то сингулярное безобразие

В принципе, явление далеко не новое, но вполне ожидаемое: за последние 30 лет возникло очень, нет, ОЧЕНЬ много жанров. Ожидаем помеси веб-куколд-панка с ультрасиним фьюче киллербейсом.

Тренды не очень можно предсказать. Напомню, что я маленький автор, который решил начать свое интернет-издание с небольшого шуточного формата, расчитывающий лишь на лояльность своей аудитории. Я не берусь утверждать, что все написанное в статье окажется 100% правдой, но на мой взгляд, что-то все-таки здесь есть. Спасибо за уделенное время, дорогой читатель, я очень ценю.

Интернет-журнал "Белорусский Трикотаж" – небольшой авторский проект про электронную музыку, лайфстайл и моду. Он не имеет коммерческой основы и нуждается в вашей поддержке.
Поддержать
Помощь: 5536914036332249 (т-банк)
Made on
Tilda